Развивающая среда
2. Структура и органы управления образовательной организации
Структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 4 уровня управления:

Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общего собрания работников ДОУ,педагогический совет, совет ДОУ).

Второй уровень - управление осуществляет заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влиять на педагогов ДОУ (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).

Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал.

Четвертый уровень - объектами являются дети и их родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №459" городского округа Самара структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети «Интернет», адреса электронной почты структурных подразделений не имеет.




Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:
• творчество педагогов;
• инициатива всех сотрудников;
• желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
• желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:
• прогнозирование;
• планирование;
• организация;
• регулирование;
• контроль;
• педагогический анализ;
• мотивация.

***Положение о Совете ДОУ

***Положение о Педагогическом Совете ДОУ

***Положение об Общем собрании работнтков

***Положение о Совете родителей


Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения
Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 459" городского округа Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:
- договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
- трудовые договоры между администрацией и работниками;
- коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом;
- локальные акты;
- штатное расписание;
- приказы заведующего ДОУ;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
- инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;
- программа развития учреждения;
- ООП ДО учреждения;
- годовой план работы учреждения;
- расписание непосредственно образовательной деятельности;
- циклограммы деятельности педагогов;
- учебно-тематические планы работы воспитателей и специалистов.

Результат такой модели управления ДОУ - интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:
•создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
•создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
•создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
•создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
•создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.