Странички педагогов
  • Рогожина Татьяна Николаевна
  • Развивающая среда
    02. Структура и органы управления образовательной организации
    Структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 4 уровня управления:

    Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управления (общего собрания работников ДОУ,педагогический совет, совет ДОУ).

    Второй уровень - управление осуществляет заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влиять на педагогов ДОУ (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).

    Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал.

    Четвертый уровень - объектами являются дети и их родители

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №459" городского округа Самара структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети «Интернет», адреса электронной почты структурных подразделений не имеет.




    Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:
    • творчество педагогов;
    • инициатива всех сотрудников;
    • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
    • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
    В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:
    • прогнозирование;
    • планирование;
    • организация;
    • регулирование;
    • контроль;
    • педагогический анализ;
    • мотивация.

    ***Положение о Совете ДОУ

    ***Положение о Педагогическом Совете ДОУ

    ***Положение об Общем собрании работнтков

    ***Положение о Совете родителей


    Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения
    Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад № 459" городского округа Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:
    - договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
    - трудовые договоры между администрацией и работниками;
    - коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом;
    - локальные акты;
    - штатное расписание;
    - приказы заведующего ДОУ;
    - должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
    - правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
    - инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;
    - программа развития учреждения;
    - ООП ДО учреждения;
    - годовой план работы учреждения;
    - расписание непосредственно образовательной деятельности;
    - циклограммы деятельности педагогов;
    - учебно-тематические планы работы воспитателей и специалистов.

    Результат такой модели управления ДОУ - интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:
    •создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
    •создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
    •создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
    •создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
    •создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.