Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Дополнительная информация
  • 01. Актуально. Новости
  • 02. ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
  • 03. Наставничество. Год педагога и наставника.
  • 04. Информационно-образовательные ресурсы
  • 05. Консультационный центр
  • 06.Психолого-педагогическая помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям)
  • 07. Методическая копилка
  • 08. Проектная площадка
  • 09.Региональные составляющие национальных проектов «Образование» и «Демография»
  • 10. ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ (75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов)
  • 11.Удивительный мир космоса
  • 12.Учимся играя, играя познаем
  • 13. Творческая робототехника
  • 14. Архив. Тематическое планирование.
  • 15. Здоровье и безопасность
  • 16. Стажировочная площадка
  • 17.bus.gov.ru
  • 18. Навигатор дополнительного образования детей Самарской области
  • 19.Телефоны надзорных и контролирующих организаций и ведомств, горячих линий
  • 20. Музей
  • 21. Социальное партнерство
  • Наши группы
  • Группа "Цыплята"
  • Обратная связь
  • Обратная связь
  • Развивающая среда
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    04. Образование
    О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
    Данная программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности МБДОУ "Детский сад №459" г.о.Самара. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 459» городского округа Самара составлена в соответствии с ФГОС ДО с учетом ФОП ДО, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Разработана педагогическим коллективом и является нормативно-управленческим документом образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад №459" г.о.Самара.

    НаименованиеАвторКем утвержденаЦельВозраст детей
    Парциальные программы
    «Обучение плаванию в детском саду»Т.И.Осокина
    Е.А.Тимофеева
    Т.Л.Богина
    Министерство образования и науки Физическое развитие детей, обучение детей плаванию3-7 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Князева О.Л., Маханева М.Д.Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФформирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. 3 - 7 лет
    (13 групп)
    352 чел.
    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б.Стеркина
    О.Л.Князева
    Н.Н.Авдеева
    Министерство общего и профессионального образования РФФормирование у детей навыков разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    «Шахматы. Первый год»Сухин И.Г.Министерство образования и науки Российской ФедерацииСоздание условий для личностного и интеллектуального развития дошкольников посредством обучения игре в шахматы.5-7 лет
    (4 группы)
    96 чел.
    «Музыкальные шедевры»О.П.РадыноваМинистерство образования и науки РФФормирование основ музыкальной культуры3-7лет
    (14 групп)
    353 чел.

    Педагогические технологии
    НаименованиеАвторЦельВозраст детей
    «Юный эколог»С.Н.НиколаеваФормирование начал экологической культуры детей3-7 лет
    (13 групп)
    339 чел.
    Развитие представлений о человеке в истории и культуреИ.Ф.МулькоРазвитие представлений об основах социального и правового сознания, месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе3-7 лет
    (13 групп)
    339 чел.
    Методика проведения учебных исследований в детском саду. Учим учиться самостоятельноА.И.СавенковОбучение ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска5-7 лет
    (8 групп)
    195 чел.
    «Изобразительная деятельность в детском саду»И.А.ЛыковаХудожественно-творческий подход к развитию детей на занятиях по изодеятельности, ручному труду3-7 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    "Воспитание здорового ребенка"М.Д.МаханеваФизическое развитие и закаливание4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    Физическая культура в дошкольном детствеН.В.Полтавцева
    Н.А.Гордова
    Приобщение к физической культуре5-7 лет
    (8 групп)
    195 чел.


    о формах обучения:
    На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

    о нормативном сроке обучения:
    Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы:
    государственная аккредитации образовательной деятельности не предусмотрена (часть 2 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

    язык, на котором осуществляется образование:
    обучение и воспитание осуществляется на русском языке.
    Количество детей иностранцев в образовательной организации - 1 ребенок.

    учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой :
    социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    практики , предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    не предусмотрена

    использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
    при реализации основной образовательной программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

    Об описании образовательной программы:
    Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении выстроено по образовательной программе дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад № 459" г.о.Самара в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

    * ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА (с 1.09.2023г.)

    * АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №459" Г.О.САМАРА

    * АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №459" Г.О.САМАРА

    * АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием МБДОУ «Детский сад № 459» г.о. Самара

    об учебном плане
    Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Целевой направленностью учебного плана является распределение непрерывной образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

    Учебный план 2023-2024

    об аннотации к рабочим программам в составе образовательной программы с приложением рабочих программ в виде электронного документа:
    Аннотации к программам в составе образовательной программы ДОУ
    * Аннотация к программе «Юный эколог» С.Н.Николаева
    * Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.
    * Аннотация к программе «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой Л.В.
    * Аннотация к программе «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.

    Программы дополнительного образования. Секции, кружки, студии.



    СЕКЦИИ, КРУЖКИ И СТУДИИ

    В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
    Дополнительное образование даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
    При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:
    -интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
    -возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
    -необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
    -понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
    -необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
    -нормы нагрузки на ребенка.
    Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественного направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности-лепка из пластилина, нетрадиционным способам рисования, музыкальная грамота, а также по физическому развитию дошкольников.
    Дополнительное образования осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 1 раз в неделю во вторую половину дня.

    БЕСПЛАТНЫЕ КРУЖКИ (секции, студии) в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №459" г.о.САМАРА

    "СТЕП-АЭРОБИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ" - руководитель Ушкаленко Елена Сергеевна
    Программа кружка физкультурно-спортивной направленности направленная на развитие физических качеств средствами степ-аэробики.
    Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы.Наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения, оптимальное сочетание которых, позволит решать не только задачи по физическому воспитанию но и развивать координацию движений и речь.

    "ШАХМАТНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ"- руководитель Кузнеченкова Светлана Александровна
    Программа кружка физкультурно-спортивной направленности с использованием технологии обучения дошкольников игре в шахматы
    Программа «Шахматное зазеркалье» для дошкольников ориентирована на формирование личностного развития ребёнка посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путём знакомства с шахматным искусством. При этом ценностный потенциал, накопленный в шахматной педагогике, является инструментом, как образования, так и воспитания.

    "АКРОБАТИКИ" - руководитель Денисова Евгения Анатольевна
    Программа кружка физкультурно-спортивной направленности с элементами спортивной акробатики
    С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом, управлять его движениями, (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость), но и психологические свойства (воля, смелость, настойчивость, трудолюбие). Именно поэтому обучение спортивной акробатике позволяет успешно решать задачи гармонического развития детей любого возраста.

    "РИТМ +ПЛАСТИКА" - руководитель Лимонтова Марина Феликсасовна
    Программа физкультурно-спортивной, художественной направленности "Ритм + Пластика"
    Одной их приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье будущего человека. Если ребенок в дошкольном возрасте почувствует мышечную радость и полюбит движения, то он не только обретет здоровье, но и, что гораздо важнее, пронесет через всю жизнь потребность в движениях, наполняя ее сам на каждом возрастном этапе новыми формами и содержанием. Представленная программа обобщает многолетнюю работу автора, направленную на оздоровление детей дошкольного возраста.

    "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЖГУТИКИ"- руководитель Захарова Елена Александровна, Ярмухаметова Людмила Юрьевна
    Программа кружка художественной направленности по использованию технологии бумагопластика
    Программа позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.

    "МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА"- руководитель Васильева Елена Константиновна
    Программа кружка художественной направленности
    В детской психологии известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.Образовательный процесс построен в игровой форме так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем музыкальных способностей.

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ "УМНИКИ И УМНИЦЫ"- руководитель Бахарева Светлана Геннадьевна
    Программа кружка социально-гуманитарной направленности осуществляет развитие воображения, творческих способностей и эмоционального интеллекта Интеллектуальный клуб "Умники и умницы"
    Данная программа создает условия для развития воображения, что в свою очередь позволяет добиться того, чтобы ребёнок был готов к решению творческих задач.

    "РОСТОЧЕК" - руководитель Горшенева Людмила Юрьевна, Летучева Татьяна Владимировна
    Программа кружка естественнонаучной направленности

    "СТРАНА ЭМОЦИЙ" - руководитель Андреева Мария Станиславовна,
    Программа кружка социально-коммуникативной направленности. Эмоциональный интеллект - это способность распознать собственные эмоции и чувства, управлять своими отрицательными эмоциями и чувствами; понимать чувства и эмоции других, чтобы на основе этого понимания выстраивать конструктивные взаимоотношения с окружающими. Процесс формирования эмоционального интеллекта ребенка настолько трудоемок, и настолько важен, что его необходимо начинать с первых дней появления ребенка на свет.

    "ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА" - руководитель Демина Ольга Юрьевна,
    Программа кружка художественной направленности. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое решение в условиях кружка «Пластилиновые чудеса». Открытие в себе неповторяемой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в творчестве и в общении. Помочь в этих устремлениях, призвана данная программа.

    "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФИОЛЕТОВОМУ ЛЕСУ" - руководитель Горшенева Людмила Юрьевна,
    Программа кружка Путешестви по Фиолетовому лесу» по методике В.В. Воскобовича для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5лет) составлена на основе авторской технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

    "РЕЧЕВИЧОК" - руководитель Самсонова Любовь Александровна,
    Программа направлена на развитие речи в игровой деятельности и поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.С целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

    "МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ" - руководитель Кузнеченкова Светлана Александровна,
    Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Ребёнок настроен на познание мира, он хочет его познавать.Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни; понимание того, что всем людям необходимо получать образование.


    о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа:
    Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном образовательном учреждении. определяет продолжительность учебного года, график праздничных событий, общественных мероприятий и социальных акций, определяющий тематику календарного планирования педагогов. Учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

    Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2023 – 2024 учебный год

    о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а так же рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствие с ч.1 ст.12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
    * Годовой план воспитательно-образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2023 – 2024 учебный год

    * Комплексно - тематическое планирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2023 – 2024 учебный год

    * Расписание образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2023 – 2024 учебный год

    * ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.
    * КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.



    О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
    об общей численности обучающихся - 355 человек

    В детском саду функционирует 14 возрастных групп с 2 до 7 лет общеразвивающей направленности:
    № п/п Возрастная группа Количество групп Детей по списку в группах
    1 1 младшая от 2 до 3 лет 1 30
    2 2 младшая от 3 до 4 лет 3 71
    3 Средняя от 4 до 5 лет 4 78
    4 Старшая от 5 до 6 лет 4 104
    5 Подготовительная к школе от 6 до 7 лет 3 72
    - Всего - 14 355


    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (0) человек.

    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (0) человек.

    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 355 (1) человек.

    о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (0) человек.

    О лицензии на осуществление образовательной деятельности
    Лицензия на осуществление образовательной деятельности, Приложение, регистрационный № 6273 от 01 декабря 2015г.