Развивающая среда
4. Образование
Об уровне образования
Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования. Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
- свобода выбора программ и технологий;
- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

О формах обучения
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

О нормативном сроке обучения
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию.

Описание образовательной программы
* Краткая презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

* ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Учебный план
Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке

Аннотации к программам в составе образовательной программы ДОУ
* Аннотация к примерной образовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
* Аннотация к программе «Юный эколог» С.Н.Николаева
* Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.
* Аннотация к программе «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой Л.В.
* Аннотация к программе «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
* Аннотация к программе «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
* Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Аннотации к рабочим программам
* Аннотация к рабочей программе воспитателей
* Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
* Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
* Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2017 – 2018 учебный год

Методические документы разработанные организацией для обеспечения образовательного процесса
* Годовой план воспитательно-образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2017 – 2018 учебный год

* Комплексно - тематическое планирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2017 – 2018 учебный год

* Расписание непосредственно - образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2016 – 2017 учебный год

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Детский сад посещает 352 воспитанников, функционирует 14 возрастных групп с 3 до 7 лет:
№ п/п Возрастная группа Количество групп Детей по списку в группах
1 2 младшая от 3 до 4 лет 3 74
2 Средняя от 4 до 5 лет 3 74
3 Старшая от 5 до 6 лет 4 103
4 Подготовительная к школе от 6 до 7 лет 4 101
- Всего - 14 352


НаименованиеАвторКем утвержденаЦельВозраст детей
Комплексные программы
«От рождения до школы»Н.Е.Веракса
Т.С. Комарова
М.А.Васильева
Министерство образования и науки Российской ФедерацииСоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 3 - 7 лет
(14 групп)
352чел.
Парциальные программы
«Юный эколог»С.Н.НиколаеваОдобрена федеральным экспертным советом по общему образованиюФормирование начал экологической культуры детей 3 - 7 лет
(14 групп)
352 чел.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б.Стеркина
О.Л.Князева
Н.Н.Авдеева
Министерство общего и профессионального образования РФФормирование у детей навыков разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях4-7 лет
(12 групп)
296 чел.
«Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В. КуцаковаМинистерство образования и науки Российской ФедерацииРазвитие конструкторских и художественных способностей детей4-7 лет
(12 групп)
296 чел.
«Музыкальные шедевры»О.П.РадыноваМинистерство образования и науки РФФормирование основ музыкальной культуры3-7лет
(14 групп)
353 чел.

Педагогические технологии
НаименованиеАвторЦельВозраст детей
«Подготовка к обучению грамоте»Л.Е. Журова
Н.С. Варенцова
Овладение детьми основами подготовки к обучению грамоте4-7 лет
(12 групп)
296 чел.
«Здравствуй, мир!»А.А.Вахрушев
Кочемасова
Знакомство с целостной картиной мира, родным языком3-6 лет
(14 групп)
352 чел.
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»О.С.УшаковаОвладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста3-7 лет
(14 групп)
352 чел.
Развитие представлений о человеке в истории и культуреИ.Ф.МулькоРазвитие представлений об основах социального и правового сознания, месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе3-7 лет
(14 групп)
353 чел.
"Математика для дошкольников"Т.И.Ерофеева
В.П.Новикова
Усвоение начальных математических представлений3-7 лет
(14 групп)
352 чел.
Методика проведения учебных исследований в детском саду. Учим учиться самостоятельноА.И.СавенковОбучение ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска5-7 лет
(8 групп)
195 чел.
«Изобразительная деятельность в детском саду»И.А.ЛыковаХудожественно-творческий подход к развитию детей на занятиях по изодеятельности, ручному труду3-7 лет
(14 групп)
352 чел.
"Воспитание здорового ребенка"М.Д.МаханеваФизическое развитие и закаливание4-7 лет
(12 групп)
296 чел.
Физическая культура в дошкольном детствеН.В.Полтавцева
Н.А.Гордова
Приобщение к физической культуре5-7 лет
(8 групп)
195 чел.
«Обучение плаванию в детском саду»Т.И.Осокина
Е.А.Тимофеева
Т.Л.Богина
Физическое развитие детей, обучение детей плаванию3-7 лет
(14 групп)
352 чел.

Миссия учреждения

Предметом деятельности дошкольного образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному, художественно-эстетическому, физическому и познавательно-речевому развитию детей.

Приоритетные направления работы ДОУ

Основополагающими принципами организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ являются охрана и укрепление здоровья детей, развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей, формирование экологической и духовно-нравственной культуры дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.