Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Дополнительная информация
  • 01. Новости
  • 02. ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
  • 03. Наши достижения
  • 04. Информационно-образовательные ресурсы
  • 05. Консультационный центр
  • 06.Психолого-педагогическая помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям)
  • 07. Методическая копилка
  • 08. Проектная площадка
  • 09.Региональные составляющие национальных проектов «Образование» и «Демография»
  • 10. ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ (75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов)
  • 11.КОСМОС (60 - летие полета в космос Ю.А.Гагарина)
  • 12.Дистанционный режим обучения
  • 13. Творческая робототехника
  • 14. Архив. Тематическое планирование.
  • 15. Здоровье и безопасность
  • 16. Организация питания
  • 17. Стажировочная площадка
  • 18.bus.gov.ru - Оценить качество и оставить отзыв.(инструкция)
  • 19. Навигатор дополнительного образования
  • 20.Телефоны надзорных и контролирующих организаций и ведомств, горячих линий
  • Наши группы
  • Группа "Цыплята"
  • Развивающая среда
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    04. Образование
    О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

    о формах обучения:
    На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

    о нормативном сроке обучения:
    Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы:
    государственная аккредитации образовательной деятельности не предусмотрена (часть 2 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

    язык, на котором осуществляется образование:
    обучение и воспитание осуществляется на русском языке.
    Детей иностранцев в образовательной организации нет.

    учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой :
    социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    практики , предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    не предусмотрена

    Об описании образовательной программы:
    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
    Данная программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности МБДОУ "Детский сад №459" г.о.Самара. Направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности. Разработана педагогическим коллективом и является нормативно-управленческим документом образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад №459" г.о.Самара.

    * Краткая презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

    * ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

    * ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.
    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.


    об учебном плане
    Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Целевой направленностью учебного плана является распределение непрерывной образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на изучение образовательных областей по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

    Учебный план 2021-2022

    об аннотации к рабочим программам в составе образовательной программы с приложением рабочих программ в виде электронного документа:
    * Аннотация к адаптированной Программе МБДОУ "Детский сад № 459" г.о.Самара (для детей с задержкой психического развития)
    * Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития группы общеобразовательной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 459" городского округа Самара (срок реализации 1 год: 2020 – 2021 уч.год)
    * Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (РДА) группы общеобразовательной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 459" городского округа Самара(срок реализации 1 год: 2020 – 2021 уч.год)
    * Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи группы общеобразовательной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 459" городского округа Самара(срок реализации 1 год: 2020 – 2021 уч.год)
    * Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) группы общеобразовательной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 459" городского округа Самара(срок реализации 1 год: 2020 – 2021 уч.год)
    Аннотации к программам в составе образовательной программы ДОУ
    * Аннотация к инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
    * Аннотация к программе «Юный эколог» С.Н.Николаева
    * Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.
    * Аннотация к программе «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой Л.В.
    * Аннотация к программе «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
    НаименованиеАвторКем утвержденаЦельВозраст детей
    Комплексные программы
    «От рождения до школы»Н.Е.Веракса
    Т.С. Комарова
    Е.М.Дорофеева
    Министерство образования и науки Российской ФедерацииСоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 2 - 7 лет
    (14 групп)
    352чел.
    Парциальные программы
    «Юный эколог»С.Н.НиколаеваОдобрена федеральным экспертным советом по общему образованиюФормирование начал экологической культуры детей 3 - 7 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б.Стеркина
    О.Л.Князева
    Н.Н.Авдеева
    Министерство общего и профессионального образования РФФормирование у детей навыков разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В. КуцаковаМинистерство образования и науки Российской ФедерацииРазвитие конструкторских и художественных способностей детей4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    «Музыкальные шедевры»О.П.РадыноваМинистерство образования и науки РФФормирование основ музыкальной культуры3-7лет
    (14 групп)
    353 чел.

    Педагогические технологии
    НаименованиеАвторЦельВозраст детей
    «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»О.С.УшаковаОвладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста3-7 лет
    (13 групп)
    339 чел.
    Развитие представлений о человеке в истории и культуреИ.Ф.МулькоРазвитие представлений об основах социального и правового сознания, месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе3-7 лет
    (13 групп)
    339 чел.
    Методика проведения учебных исследований в детском саду. Учим учиться самостоятельноА.И.СавенковОбучение ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска5-7 лет
    (8 групп)
    195 чел.
    «Изобразительная деятельность в детском саду»И.А.ЛыковаХудожественно-творческий подход к развитию детей на занятиях по изодеятельности, ручному труду3-7 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    "Воспитание здорового ребенка"М.Д.МаханеваФизическое развитие и закаливание4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    Физическая культура в дошкольном детствеН.В.Полтавцева
    Н.А.Гордова
    Приобщение к физической культуре5-7 лет
    (8 групп)
    195 чел.
    «Обучение плаванию в детском саду»Т.И.Осокина
    Е.А.Тимофеева
    Т.Л.Богина
    Физическое развитие детей, обучение детей плаванию3-7 лет
    (14 групп)
    352 чел.


    Аннотации к рабочим программам. Рабочие программы воспитателей, специалистов.

    * Аннотация к рабочей программе воспитателей
    * Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
    * Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
    * Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

    1.Рабочая программа подготовительной к школе группы № 1
    2. Рабочая программа средней группы № 2
    3.Рабочая программа подготовительной к школе группы № 3
    4.Рабочая программа старшей группы № 4
    5.Рабочая программа подготовительной к школе группы № 5
    6.Рабочая программа подготовительной к школе группы № 6
    7.Рабочая программа второй младшей группы № 7
    8. Рабочая программа первой младшей группы № 8
    9.Рабочая программа средней группы № 9
    10.Рабочая программа второй младшей группы № 10
    11.Рабочая программа старшей группы № 11
    12.Рабочая программа подготовительной к школе группы № 12
    13. Рабочая программа средней группы № 13
    14.Рабочая программа старшей группы № 14

    * Рабочая программа инструктора по физической культуре
    * Рабочая программа музыкального руководителя
    * Рабочая программа педагога-психолога


    Программы дополнительного образования. Секции, кружки, студии.



    СЕКЦИИ, КРУЖКИ И СТУДИИ

    В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
    Дополнительное образование даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
    При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:
    -интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
    -возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
    -необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
    -понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
    -необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
    -нормы нагрузки на ребенка.
    Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественного направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности-лепка из пластилина, нетрадиционным способам рисования, музыкальная грамота, а также по физическому развитию дошкольников.
    Дополнительное образования осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 1 раз в неделю во вторую половину дня.

    БЕСПЛАТНЫЕ КРУЖКИ (секции, студии) в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №459" г.о.САМАРА

    "СТЕП-АЭРОБИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ" - руководитель Ушкаленко Елена Сергеевна
    Программа кружка физкультурно-спортивной направленности направленная на развитие физических качеств средствами степ-аэробики.
    Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы.Наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения, оптимальное сочетание которых, позволит решать не только задачи по физическому воспитанию но и развивать координацию движений и речь.

    "ШАХМАТНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ"- руководитель Кузнеченкова Светлана Александровна
    Программа кружка физкультурно-спортивной направленности с использованием технологии обучения дошкольников игре в шахматы
    Программа «Шахматное зазеркалье» для дошкольников ориентирована на формирование личностного развития ребёнка посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путём знакомства с шахматным искусством. При этом ценностный потенциал, накопленный в шахматной педагогике, является инструментом, как образования, так и воспитания.

    "АКРОБАТИКИ" - руководитель Денисова Евгения Анатольевна
    Программа кружка физкультурно-спортивной направленности с элементами спортивной акробатики
    С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом, управлять его движениями, (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость), но и психологические свойства (воля, смелость, настойчивость, трудолюбие). Именно поэтому обучение спортивной акробатике позволяет успешно решать задачи гармонического развития детей любого возраста.

    "РИТМ +ПЛАСТИКА" - руководитель Лимонтова Марина Феликсасовна
    Программа физкультурно-спортивной, художественной направленности "Ритм + Пластика"
    Одной их приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит здоровье будущего человека. Если ребенок в дошкольном возрасте почувствует мышечную радость и полюбит движения, то он не только обретет здоровье, но и, что гораздо важнее, пронесет через всю жизнь потребность в движениях, наполняя ее сам на каждом возрастном этапе новыми формами и содержанием. Представленная программа обобщает многолетнюю работу автора, направленную на оздоровление детей дошкольного возраста.

    "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЖГУТИКИ"- руководитель Кутлина Екатерина Владимировна
    Программа кружка художественной направленности по использованию технологии бумагопластика
    Программа позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.

    "МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА"- руководитель Васильева Елена Константиновна
    Программа кружка художественной направленности
    В детской психологии известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.Образовательный процесс построен в игровой форме так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем музыкальных способностей.

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ "УМНИКИ И УМНИЦЫ"- руководитель Бахарева Светлана Геннадьевна
    Программа кружка социально-гуманитарной направленности осуществляет развитие воображения, творческих способностей и эмоционального интеллекта Интеллектуальный клуб "Умники и умницы"
    Данная программа создает условия для развития воображения, что в свою очередь позволяет добиться того, чтобы ребёнок был готов к решению творческих задач.

    "РОСТОЧЕК" - руководитель Горшенева Людмила Юрьевна
    Программа кружка естественнонаучной направленности


    о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа:
    Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном образовательном учреждении. определяет продолжительность учебного года, график праздничных событий, общественных мероприятий и социальных акций, определяющий тематику календарного планирования педагогов. Учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

    Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2021 – 2022 учебный год

    о методических документах разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса:
    * Годовой план воспитательно-образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2021 – 2022 учебный год

    * Комплексно - тематическое планирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2021 – 2022 учебный год

    * Расписание образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2020 – 2021 учебный год


    О численности обучающихся, в том числе:
    об общей численности обучающихся - 369 человек

    В детском саду функционирует 14 возрастных групп с 2 до 7 лет общеразвивающей направленности:
    № п/п Возрастная группа Количество групп Детей по списку в группах
    1 1 младшая от 2 до 3 лет 1 30
    2 2 младшая от 3 до 4 лет 3 79
    3 Средняя от 4 до 5 лет 3 81
    4 Старшая от 5 до 6 лет 3 82
    5 Подготовительная к школе от 6 до 7 лет 4 97
    - Всего - 14 369


    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (0) человек.

    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 369 (0) человека.

    о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (0) человек.

    о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (0) человек.

    О лицензии на осуществление образовательной деятельности
    Лицензия на осуществление образовательной деятельности, Приложение, регистрационный № 6273 от 01 декабря 2015г.