Странички педагогов
  • Рогожина Татьяна Николаевна
  • Развивающая среда
    04. Образование
    Об уровне образования
    Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования. Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
    - понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
    - обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
    - гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
    - свобода выбора программ и технологий;
    - экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

    О формах обучения
    На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

    О нормативном сроке обучения
    Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
    Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию.

    Описание образовательной программы
    * Краткая презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

    * ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 459» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

    Учебный план
    Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке

    Аннотации к программам в составе образовательной программы ДОУ
    * Аннотация к примерной образовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
    * Аннотация к программе «Юный эколог» С.Н.Николаева
    * Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л., Авдеевой Н.Н.
    * Аннотация к программе «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой Л.В.
    * Аннотация к программе «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
    * Аннотация к программе «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
    * Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

    Аннотации к рабочим программам
    * Аннотация к рабочей программе воспитателей
    * Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
    * Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
    * Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

    Календарный учебный график
    Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2018 – 2019 учебный год

    Методические документы разработанные организацией для обеспечения образовательного процесса
    * Годовой план воспитательно-образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2018 – 2019 учебный год

    * Комплексно - тематическое планирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2018 – 2019 учебный год

    * Расписание непосредственно - образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 459" городского округа Самара на 2018 – 2019 учебный год

    О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
    Детский сад посещает 352 воспитанников, функционирует 14 возрастных групп с 3 до 7 лет общеразвивающей направленности:
    № п/п Возрастная группа Количество групп Детей по списку в группах
    1 2 младшая от 3 до 4 лет 3 75
    2 Средняя от 4 до 5 лет 4 99
    3 Старшая от 5 до 6 лет 4 101
    4 Подготовительная к школе от 6 до 7 лет 3 77
    - Всего - 14 352


    НаименованиеАвторКем утвержденаЦельВозраст детей
    Комплексные программы
    «От рождения до школы»Н.Е.Веракса
    Т.С. Комарова
    М.А.Васильева
    Министерство образования и науки Российской ФедерацииСоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 3 - 7 лет
    (14 групп)
    352чел.
    Парциальные программы
    «Юный эколог»С.Н.НиколаеваОдобрена федеральным экспертным советом по общему образованиюФормирование начал экологической культуры детей 3 - 7 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б.Стеркина
    О.Л.Князева
    Н.Н.Авдеева
    Министерство общего и профессионального образования РФФормирование у детей навыков разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В. КуцаковаМинистерство образования и науки Российской ФедерацииРазвитие конструкторских и художественных способностей детей4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    «Музыкальные шедевры»О.П.РадыноваМинистерство образования и науки РФФормирование основ музыкальной культуры3-7лет
    (14 групп)
    353 чел.

    Педагогические технологии
    НаименованиеАвторЦельВозраст детей
    «Подготовка к обучению грамоте»Л.Е. Журова
    Н.С. Варенцова
    Овладение детьми основами подготовки к обучению грамоте4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    «Здравствуй, мир!»А.А.Вахрушев
    Кочемасова
    Знакомство с целостной картиной мира, родным языком3-6 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»О.С.УшаковаОвладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста3-7 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    Развитие представлений о человеке в истории и культуреИ.Ф.МулькоРазвитие представлений об основах социального и правового сознания, месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе3-7 лет
    (14 групп)
    353 чел.
    "Математика для дошкольников"Т.И.Ерофеева
    В.П.Новикова
    Усвоение начальных математических представлений3-7 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    Методика проведения учебных исследований в детском саду. Учим учиться самостоятельноА.И.СавенковОбучение ребенка процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска5-7 лет
    (8 групп)
    195 чел.
    «Изобразительная деятельность в детском саду»И.А.ЛыковаХудожественно-творческий подход к развитию детей на занятиях по изодеятельности, ручному труду3-7 лет
    (14 групп)
    352 чел.
    "Воспитание здорового ребенка"М.Д.МаханеваФизическое развитие и закаливание4-7 лет
    (12 групп)
    296 чел.
    Физическая культура в дошкольном детствеН.В.Полтавцева
    Н.А.Гордова
    Приобщение к физической культуре5-7 лет
    (8 групп)
    195 чел.
    «Обучение плаванию в детском саду»Т.И.Осокина
    Е.А.Тимофеева
    Т.Л.Богина
    Физическое развитие детей, обучение детей плаванию3-7 лет
    (14 групп)
    352 чел.

    Миссия учреждения

    Предметом деятельности дошкольного образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному, художественно-эстетическому, физическому и познавательно-речевому развитию детей.

    Приоритетные направления работы ДОУ

    Основополагающими принципами организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ являются охрана и укрепление здоровья детей, развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей, формирование экологической и духовно-нравственной культуры дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.