Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Дополнительная информация
  • 01. Новости
  • 02. ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
  • 03. Наставничество
  • 04. Информационно-образовательные ресурсы
  • 05. Консультационный центр
  • 06.Психолого-педагогическая помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям)
  • 07. Методическая копилка
  • 08. Проектная площадка
  • 09.Региональные составляющие национальных проектов «Образование» и «Демография»
  • 10. ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ (75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов)
  • 11.Удивительный мир космоса
  • 12.Учимся играя, играя познаем
  • 13. Творческая робототехника
  • 14. Архив. Тематическое планирование.
  • 15. Здоровье и безопасность
  • 16. Организация питания
  • 17. Стажировочная площадка
  • 18.bus.gov.ru - Оценить качество и оставить отзыв.(инструкция)
  • 19. Навигатор дополнительного образования
  • 20.Телефоны надзорных и контролирующих организаций и ведомств, горячих линий
  • 21. Музей "Русская изба"
  • Наши группы
  • Группа "Цыплята"
  • Развивающая среда
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    05. Образовательные стандарты и требования

    Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:
    • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
    • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
    • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
    • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
    • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
    • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
    • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
    Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.

    **Приказ МИнпросвещения России от 8.11.2022 №955

    **Перечень изменений во ФГОС ДО

    **Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    **Профессиональный стандарт педагога

    **Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    **Письмо Минобрнауки Самарской области от 06.02.2014 N 42-од Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области