Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Дополнительная информация
  • 01. Новости
  • 02. ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
  • 03. Наставничество. Год педагога и наставника.
  • 04. Информационно-образовательные ресурсы
  • 05. Консультационный центр
  • 06.Психолого-педагогическая помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям)
  • 07. Методическая копилка
  • 08. Проектная площадка
  • 09.Региональные составляющие национальных проектов «Образование» и «Демография»
  • 10. ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ (75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов)
  • 11.Удивительный мир космоса
  • 12.Учимся играя, играя познаем
  • 13. Творческая робототехника
  • 14. Архив. Тематическое планирование.
  • 15. Здоровье и безопасность
  • 16. Организация питания
  • 17. Стажировочная площадка
  • 18.bus.gov.ru - Оценить качество и оставить отзыв.(инструкция)
  • 19. Навигатор дополнительного образования
  • 20.Телефоны надзорных и контролирующих организаций и ведомств, горячих линий
  • 21. Музей "Русская изба"
  • Наши группы
  • Группа "Цыплята"
  • Развивающая среда
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    03. Наставничество. Год педагога и наставника.


    2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
    Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
    Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
    По словам президента, «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога».
    Это решение еще раз подтверждает значимость для общества гуманистической миссии, которая лежит в основе профессии. Ведь именно талантливый педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям. Учитель формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребенке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и свое призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком, мотивированным профессионалом.
    Год педагога и наставника – это не только повод поблагодарить педагогов, которые каждый день учат наших детей, но и время новых возможностей: профессионального развития, самопознания, расширения круга интересов.
    Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство. Им владел К. Д. Ушинский и у него есть чему поучиться. В помощь современному поколению учителей великий педагог оставил научные труды, методические разработки, учебники и, конечно, мудрые афоризмы. Высказывания и мысли К. Д. Ушинского о педагогическом мастерстве.
    Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
    И всякое искусство, оно требует долговременной специальной теоретической и практической подготовки. В том то и беда, что не многие у нас еще и до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство, и притом искусство не легкое.
    Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.
    Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.
    Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
    Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою, — только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других.
    Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей.
    Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям — все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине.
    Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
    Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться
    Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни. Быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания. Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей. Для преподавания в школе преподавателю (нужно быть) всесторонне образованным христианином, имеющим призвание к педагогической деятельности и знакомым теоретически и еще больше практически с искусством воспитания.
    О требованиях к педагогу.
    Педагогом может быть тот:
    «кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;
    «кто не торгуется с самим собой»;
    «кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».
    Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.
    В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.
    Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Вот почему и в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя». Прежде всего народное воспитание нуждается в людях, способных к этому великому делу, (несущих в себе) лучшие свойства народа, его чистейшие привязанности и просветивших их истинно христианским европейским образованием.

    Положение о наставничестве

    Приказ об утверждении Положения о наставничестве в в образовательной организации

    Приказ о назначении наставников в образовательной организации

    Приказ об утверждении плана мероприятий реализации программы наставничества в образовательной организации и назначении куратора

    Большой педагогический турнир!

    В Игра - викторина

    Модель игрового пространства для организации сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности с детьми» Карта психолого-педагогического сопровождения

    «Взаимодействие с семьями обучающихся дошкольной образовательной организации». Паспорт познавательно- творческого проекта «Волшебники детского сада»

    Кейс-отзыв наставляемого Ратьковой В.С. и наставника Таранчук Е.В.

    Кейс-отзыв наставляемого Блиновой Ю.В. и наставника Бахаревой С.Г.

    Кейс-отзыв наставляемого Кутлиной Е.В. и наставника Лимонтовой М.Ф.