Развивающая среда
5. Консультационный центр
"УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!"

Ваш малыш не посещает детский сад?
Тогда для Вас на базе нашего ДОУ работает консультационный центр, обратившись в который, Вы получите методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь специалистов организации: заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, медицинского работника, музыкального руководителя.
Мы ответим на Ваши вопросы, поможем Вам обогатить педагогический арсенал - посоветуем необходимую педагогическую литературу, поделимся материалами нашей библиотеки, обучим различным развивающим технологиям, а также, поможем подобрать для ребенка художественную литературу, полезные и "умные" игры и игрушки.

Специалисты консультативного пункта проводят работу с родителями и детьми, не посещающих МБДОУ по предварительной записи по телефону: 933-03-97

Но если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по электронной почте: E-mail ds459sa@mail.ru, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашей образовательной организации.
Наши консультации направлены на оказание педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

В нашем консультативном пункте Вы можете получить ответы на следующие вопросы:
· Как подготовить ребёнка к детскому саду?
· Какую литературу читать ребёнку?
· Чем руководствоваться при выборе игры и игрушки для ребёнка?
· Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка?
· Как помочь вашему ребёнку справиться с трудностями в общении?
· Как выявить и развивать творческие способности у ребёнка?
· Как помочь тревожному ребёнку?
· Готов ли Ваш ребёнок к школе?

***Положение о консультационном центре по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Полезная библиотека для родителей

"АНТИКАПРИЗИН. СКАЗКИ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ КАПРИЗОВ (АУДИО) "
Гурина И.В., Холкина Т.А., Андрианов М.А.
Год издания: 2008
Формат: MP3
Исполнитель: Зенцова Е.Н.

В каждой сказке с тем или иным капризом борется девочка или мальчик. Такой прием дает ребенку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса. Это аудио-версия сказок для занятых родителей.
Каждая сказка исцеляет один конкретный каприз:
1. Сказка про смелого Алешу - Боится темноты.
2. Прилипчивый телевизор - Много смотрит ТВ.
3. Тема и сон - Не хочет засыпать
4. Дворец врулей - Обманывает родителей.
5. Как Андрюша гостей встречал - Стесняется.
6. Поцелуй Хотелки - Требует покупок в магазине.
7. Сказка про меленькую тучку - Не хочет ходить на горшок.
8. Как Костя стал умываться - Не хочет умываться.
9. Как Ильюша животик кормил - Не хочет есть.
10. Сказка про страну Нерях - Не убирает игрушки.
Скачать 50,6 Мб (формат mp3)

"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК. 1000 ИДЕЙ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ "
Берсеньева Катерина
Год издания: 2007
Страниц: 416
Эта книга предназначена для использования на протяжении многих лет: начиная с 3 и до 13–14 лет вашего ребенка. В нее включены предложения, как легче и занимательнее организовать праздник, какие денежные затраты вам предстоят; какие игры в соответствии с возрастными особенностями детей лучше использовать в сценарии праздничного дня; как подключить к подготовке помощников; как своими силами создать тематический День рождения; как занять гостей, пока все не собрались. Многие вопросы может помочь разрешить наша книга. И, конечно же, какие праздничные блюда поставить на стол.


Консультации педагога-психолога

Активный и гиперактивный – в чем разница?

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"?

Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: "Какой же ты хороший, когда спишь!"

Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Различить активного ребёнка от гиперактивного непросто. Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий"…

Итак, Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Откуда ноги растут?

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Спокойствие, только спокойствие!

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.

А также воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.



Консультации инструктора по физической культуре

Воспитание патриотизма через народные игры. Инструктор по физической культуре Ушкаленко Елена Сергеевна.

Здоровый образ жизни. Инструктор по физической культуре Ушкаленко Елена Сергеевна.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Зимние виды спорта”. (старший дошкольный возраст 5-6 лет). Инструктор по физической культуре Ушкаленко Елена Сергеевна.

“Как выбрать вид спорта?”. Инструктор по физической культуре Ушкаленко Елена Сергеевна.

“Летние игры на воздухе”. Инструктор по физической культуре Ушкаленко Елена Сергеевна.

«Как с пользой провести выходной день». Инструктор по физической культуре Ушкаленко Елена Сергеевна.

«Обучение дошкольников 5-7 лет игре в Городки» . Инструктор по физической культуре Денисова Евгения Анатольевна.

«Зрительная гимнастика "ДНИ НЕДЕЛИ" (для детей 5-7 лет)» . Инструктор по физической культуре Денисова Евгения Анатольевна.

Презентация «Олимпийские игры» . Инструктор по физической культуре Денисова Евгения Анатольевна.

«Как научить ребенка кататься на коньках» . Инструктор по физической культуре Денисова Евгения Анатольевна.

Презентация «Плавание в формировании здорового образа жизни у воспитанников детского сада» . Инструктор по физической культуре Кобленкова Елена Анатольевна.