Развивающая среда
5. Консультационный центр
"УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!"

Ваш малыш не посещает детский сад?
Тогда для Вас на базе нашего ДОУ работает консультационный центр, обратившись в который, Вы получите методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь специалистов организации: заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, медицинского работника, музыкального руководителя.
Мы ответим на Ваши вопросы, поможем Вам обогатить педагогический арсенал - посоветуем необходимую педагогическую литературу, поделимся материалами нашей библиотеки, обучим различным развивающим технологиям, а также, поможем подобрать для ребенка художественную литературу, полезные и "умные" игры и игрушки.

Специалисты консультативного пункта проводят работу с родителями и детьми, не посещающих МБДОУ по предварительной записи по телефону: 933-03-97

Но если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по электронной почте: E-mail ds459sa@mail.ru, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашей образовательной организации.
Наши консультации направлены на оказание педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

В нашем консультативном пункте Вы можете получить ответы на следующие вопросы:
· Как подготовить ребёнка к детскому саду?
· Какую литературу читать ребёнку?
· Чем руководствоваться при выборе игры и игрушки для ребёнка?
· Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка?
· Как помочь вашему ребёнку справиться с трудностями в общении?
· Как выявить и развивать творческие способности у ребёнка?
· Как помочь тревожному ребёнку?
· Готов ли Ваш ребёнок к школе?

***Положение о консультационном центре по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Полезная библиотека для родителей

"АНТИКАПРИЗИН. СКАЗКИ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ КАПРИЗОВ (АУДИО) "
Гурина И.В., Холкина Т.А., Андрианов М.А.
Год издания: 2008
Формат: MP3
Исполнитель: Зенцова Е.Н.

В каждой сказке с тем или иным капризом борется девочка или мальчик. Такой прием дает ребенку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса. Это аудио-версия сказок для занятых родителей.
Каждая сказка исцеляет один конкретный каприз:
1. Сказка про смелого Алешу - Боится темноты.
2. Прилипчивый телевизор - Много смотрит ТВ.
3. Тема и сон - Не хочет засыпать
4. Дворец врулей - Обманывает родителей.
5. Как Андрюша гостей встречал - Стесняется.
6. Поцелуй Хотелки - Требует покупок в магазине.
7. Сказка про меленькую тучку - Не хочет ходить на горшок.
8. Как Костя стал умываться - Не хочет умываться.
9. Как Ильюша животик кормил - Не хочет есть.
10. Сказка про страну Нерях - Не убирает игрушки.
Скачать 50,6 Мб (формат mp3)

"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК. 1000 ИДЕЙ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ "
Берсеньева Катерина
Год издания: 2007
Страниц: 416
Эта книга предназначена для использования на протяжении многих лет: начиная с 3 и до 13–14 лет вашего ребенка. В нее включены предложения, как легче и занимательнее организовать праздник, какие денежные затраты вам предстоят; какие игры в соответствии с возрастными особенностями детей лучше использовать в сценарии праздничного дня; как подключить к подготовке помощников; как своими силами создать тематический День рождения; как занять гостей, пока все не собрались. Многие вопросы может помочь разрешить наша книга. И, конечно же, какие праздничные блюда поставить на стол.


Консультации педагога-психолога

Активный и гиперактивный – в чем разница?

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"?

Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: "Какой же ты хороший, когда спишь!"

Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Различить активного ребёнка от гиперактивного непросто. Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий"…

Итак, Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Откуда ноги растут?

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Спокойствие, только спокойствие!

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.

А также воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.



Консультации инструктора по физической культуре