Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Развивающая среда
12. Доступная среда
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

* Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
* Конвенция ООН о правах инвалидов
* Конституция РФ
* Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
* Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
* Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
443035, г. Самара, ул. Черемшанская, д.139-а Тел.+7 (846) 933-03-97. Тел./факс +7 (846) 933-21-46.
На данном объекте находится Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №459" городского округа Самара
Карта подхода к МБДОУ "Детский сад № 459" г.о.Самара от остановок общественного транспорта


В МБДОУ "Детский сад № 459" г.о.Самара обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральная входная дверь и калитка оборудованы домофоном. Слева от входной двери расположена кнопка вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).
У входа расположена тактильная таблица с дублированием шрифта Брайля
Имеется контрастная маркировка ступеней желтого цвета для слабовидящих.
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 459" г.о.Самара не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

* Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации ( ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.
* Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад № 459» г.о. Самара поддерживает получение инвалидами образования. Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 459» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования и реабилитации инвалидов. МБДОУ «Детский сад № 459» г.о. Самара оказывает психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования: в штате детского сада имеется 1 педагог - психолог.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад №459» г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие
1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №459» г.о. Самара,
2. выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к
— оборудованию и содержанию территории,
— помещениям, их оборудованию и содержанию,
— естественному и искусственному освещению помещений,
— отоплению и вентиляции,
— водоснабжению и канализации,
— организации питания,
— медицинскому обеспечению,
— приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
— организации режима дня,
— организации физического воспитания,
— личной гигиене персонала
3. выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.

В ОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности
— учебно-методический комплект реализуемой Программы,
— помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-иследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,
— оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
— мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В дошкольном учреждении имеется
— 14 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
— музыкальный и физкультурный залы,
— специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет),
— бассейн (все помещения предназначены для дошкольников, посещающих ОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).

ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).
Вид помещения Функциональное использование
Методический кабинет Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.
Спортивный зал Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер
Музыкальный зал Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Бассейн Бассейн предназначен для обучения плаванию воспитанников всех возрастных групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога - психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, компьютер, принтер, сканер, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.
Холлы, лестничные марши Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты), учебно-тренировочная площадка по изучению правил дорожного движения. В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность».
Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, изолятор) Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.
Кухонный и прачечный блоки Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
Групповые помещения В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.


Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Ребёнок в детском саду", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель".

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Информация о специальных условиях питания.

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в МБДОУ для воспитанников создан доступ к следующим образовательным ресурсам:
- детские компьютерные игровые центры KidSmart (Young Explorer) - 2 шт. предназначенные для обучения детей путем использования информационных и коммуникативных технологий, способствующие социальному и когнитивному развитию детей. Обучающее программное обеспечение Edmark, входящее в комплект центра, знакомит детей с понятиями пространства и времени, помогает узнать названия континентов, океанов и др. географических объектов и их местоположение, учит составлять карты и различать направления, знакомит со сменой времен года, учит счету, развивает творческие способности и многое другое, помогая детям сформировать прочную основу дальнейшего освоения естественных наук.

- интерактивная доска Active Board. Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки. Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедиа технологий дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, положительно влияют на усвоение материала.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживания в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.