Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Дополнительная информация
  • 01. Новости
  • 02. ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
  • 03. Наставничество. Год педагога и наставника.
  • 04. Информационно-образовательные ресурсы
  • 05. Консультационный центр
  • 06.Психолого-педагогическая помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям)
  • 07. Методическая копилка
  • 08. Проектная площадка
  • 09.Региональные составляющие национальных проектов «Образование» и «Демография»
  • 10. ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ (75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов)
  • 11.Удивительный мир космоса
  • 12.Учимся играя, играя познаем
  • 13. Творческая робототехника
  • 14. Архив. Тематическое планирование.
  • 15. Здоровье и безопасность
  • 16. Организация питания
  • 17. Стажировочная площадка
  • 18.bus.gov.ru - Оценить качество и оставить отзыв.(инструкция)
  • 19. Навигатор дополнительного образования
  • 20.Телефоны надзорных и контролирующих организаций и ведомств, горячих линий
  • 21. Музей "Русская изба"
  • Наши группы
  • Группа "Цыплята"
  • Развивающая среда
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    21. Музей "Русская изба"


    ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА.
    ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ
    ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА,
    НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ
    ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.
    СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ!
    СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!


    Благодаря поддержке родителей и усилиям сотрудников детского сада 1 сентября 2018 года был открыт музей «Русская изба». Музей находится на третьем этаже здания МБДОУ «Детский сад № 459» г.о.Самара.
    В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника творческого развития потенциала детей и взрослых. Патриотическое воспитание это целая система целенаправленного действия. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Большое внимание сейчас уделяется музейной педагогике, целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру.
    Использование регионального компонента в ДОУ при реализации образовательной программы с позиции ФГОС дошкольного образования предполагает следующее:
    ** введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку к менее близким культурно-историческим фактам;
    ** деятельностный подход к приобщению детей к истории, культуре родного края (дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, сочинение загадок, изготовление поделок);
    ** осознанным выбор методов ознакомления (мини-музей, выставки, альбомы).

    Мини-музей "Русская изба" - возрождение, сохранение и развитие русского фольклора, народных традиций, промыслов и ремёсел, распространение и популяризация произведений народного творчества.

    Цель работы музея - формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственных и социокультурных ценностей, посредством воспитания любви к родному краю; знакомства с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем.

    Знакомство детей только с устным творчеством, без погружения в атмосферу и национальный быт, всегда дает лишь поверхностные знания, которые не позволяют детям проникнуться культурой своего народа. как нельзя лучше эту проблему может решить музей "Русская изба".

    Содержание работы музея:
    ** тематические НОД, досуги, развлечения, посиделки;
    ** посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;
    ** организация экскурсий для детей и их родителей;
    ** организация мастер-классов для детей и их родителей, педагогической общественности;
    ** оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Старинная посуда», «Русские народные костюмы», «Русские народные инструменты», «Деревянное творчество», «Игрушки наших бабушек», «Хохлома», «Гжель», «Дымка», «Женское ремесло» и другие.
    ** пополнение фонда музея;
    ** изучение, учёт и хранение собранных материалов.

    ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ-МУЗЕЕ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 459" Г.О.САМАРА
    ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ "РУССКАЯ ИЗБА"
    КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ "РУССКАЯ ИЗБА" С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ "РУССКАЯ ИЗБА" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




    Русская печь - кормилица


    Попадая в мини-музей, дошкольники погружаются в мир старинного русского быта и получают возможность приобщиться к культурному наследию своего народа, познакомиться с внутренним убранством крестьянской избы, традициями и укладом предков, а также узнать, почему изба красна углами, а печь – пирогами.
    .В нашей «Русской избе» можно найти старинную утварь: прялка, чугунный утюг, рубель, корыто, ухват и чугунок для приготовления каши и щей. А еще музее имеются старинные музыкальные инструменты: балалайка, бубенец, колотушка, свистулька, трещотка. Собранные предметы используются на занятиях по ознакомлению детей с далёким прошлым своего народа.
    Музей « Русская изба» постоянно пополняется экспонатами.
    В настоящее время работа музея ведется по следующим видам деятельности:
    Просветительская (семинары, мастер-классы, родительские собрания)
    Экспозиционная деятельность (экскурсии с детьми, родителями, гостями сада)
    Воспитательно-образовательная деятельность (занятия с детьми, праздники и развлечения, посиделки)
    Сценарий развлекательного мероприятия "Хоровод дружбы народов".Воспитатели Летучева Татьяна Владимировна, Власова Анастасия Константиновна.

    Сценарий развлекательного мероприятия Путешествие по просторам родной страны "Приглашаем в гости к нам".Воспитатели Летучева Татьяна Владимировна, Лимонтова Марина Феликсасовна

    Сценарий развлекательного мероприятия «На ярмарке».Воспитатель Лимонтова Марина Феликсасовна

    Проектная, исследовательская деятельность
    Проект "России ненаглядная краса". Воспитатель Лимонтова Марина Феликсасовна



    Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "История ложки". (старший дошкольный возраст 5-6 лет). Старший воспитатель Чумпилова Эллада Павловна.



    2022 год официально объявлен Годом культурного наследия народов России. Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 745 "О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России"

    Решение было принято в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей страны.
    Год культурного наследия народов России — это хороший повод для проведения в образовательных учреждениях различных мероприятий, направленных на развитие и популяризацию русского народного творчества и национального наследия малой родины.

    Народное искусство (фольклор) — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народе поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Термин «народное искусство» синонимичен термину «народное творчество»

    Нематериальное культурное наследие — обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.
    Виды объектов нематериального культурного наследия включают в себя:
    • Устное народное творчество: сказки, эпические песни, эпические сказания, былины, фольклорная проза.
    • Исполнительские искусства: песенное искусство, танцевальное искусство, музыкально-инструментальное искусство, театральное искусство (народный театр, народный цирк и т. п.), сказительство.
    • Празднично-обрядовая культура: праздники, обряды, ритуалы.
    • Техники и технологии: техники и технологии, связанные с традиционными ремеслами; техники и технологии, связанные с народными музыкальными инструментами; техники и технологии, связанные с традиционным народным костюмом; техники и технологии, связанные с традиционной хозяйственной и бытовой культурой.

    Проект «Народы Самарской области» в рамках Года культурного наследия народов России.

    Детям о дружбе народов Самарской области



    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №459" Г.О.САМАРА В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ